Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Причины разногласий между педагогами и родителями мы видим в том, что родители, отдавая ребенка в детский сад, начинают жить в неком мифе, что «детский сад всему научит», и теперь их основная задача – обеспечение материального существования своего чада. Другая причина конфликтов связана с тем, что педагог порой становится для родителей символом власти, контролером, который оценивает их действия, поучает их.
Причем у педагогов возникает похожая ситуация, когда они воспринимают родителей как неких инспекторов, которые ежедневно ходят и проверяют их работу.
Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития.
В практике работы нашего детского сада используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями.
Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей.
Для нас это был новый и необычный эксперимент. Мамам и папам идея понравилась, но не каждый решился взять на себя такую ответственность, но были и такие родители которые с большим энтузиазмом принялись за дело.
Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность.
В конце рабочего дня мы подвели итоги Дня самоуправления. Все участники пришли к мнению, что организация Дня самоуправления в нашем саду является весьма значимой для партнёрского взаимодействия семьи и детского сада. Такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; даёт возможность оценить работу педагогов, увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.
Благодаря Дню самоуправления мы решили следующие задачи:
1. Способствовать установлению доверительных отношений участников: родителей и детей.
2. Развивать сотворческие процессы в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.
3. Просветить родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования.
5. Активизировали и обогатили воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.
День самоуправления