Яковлева Ирина Александровна воспитатель

Календарь природы в старшей группе.

Календарь показал: использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления.

Работа с календарем на всех этапах (заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление аналогичных явлений) обогащает конкретные представления детей, формирует особый тип представлений, отражающий процесс изменения объектов природы в единстве с временным параметром. Однако формирование такого типа представлений возможно только при регулярной, упорядоченной во времени фиксацией наблюдений. Модель, таким образом, служит средством развития единых пространственно-временных представлений.

 Кроме того, обсуждая результаты наблюдений, дети вынуждены сопоставлять зафиксированные на страницах календаря явления, прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности.

Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи - беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создается единое по смысловой линии и завершенное по форме содержание разговора.

 Нужно отметить, что календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения, т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям.

f00f19149a1726151174d60.jpgf00f19149a1726151188d16.jpgf00f19149a1726151198d62.jpgf00f19149a1726151209d36.jpgf00f19149a1726151223d11.jpgf00f19149a1726151239d20.jpgf00f19149a1726151249d99.jpg

12 сентября 2024 в 17:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.