Яковлева Ирина Александровна воспитатель

Годовой отчет о проделанной работы за 2022-2023 учебный год

Годовой отчет о проделанной работы за 2022-2023 учебный год

2 младшая группа.

Воспитатель: Яковлева И.А.

 

Списочный состав группы 20 ребенок.

Из них девочек – 8, мальчиков - 12

Средний уровень посещаемости – 18 человек.

Основные причины непосещения – по болезни.

В 2022-2023 учебном году воспитательно - образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка в группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкальной, изобразительной, двигательной.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.
Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно-образовательном процессе позволяет видеть нам диагностика, которая была проведена в начале и в конце года. 

 

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года)  %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально –

Коммуникативное развитие

 

Сформирован 40%

Частично сформирован 54%

Не сформирован 6%

 

Сформирован 54%

Частично сформирован 46%

Не сформирован 0%

Речевое развитие

Сформирован 43%

Частично сформирован 47%

Не сформирован 10%

Сформирован 48%

Частично сформирован 43%

Не сформирован 9%

Познавательное развитие

 

Сформирован 33%

Частично сформирован 47%

Не сформирован 20%

 

Сформирован 53%

Частично сформирован 37%

Не сформирован 13%

Художественно –

эстетическое развитие

 

Сформирован 37%

Частично сформирован 50%

Не сформирован 13%

 

Сформирован 55%

Частично сформирован 40%

Не сформирован 5%

Физическое развитие

 

 

 

Итого: начало года: В –  38,5%  С – 49,5% Н – 12%

Конец года: В –  52,5%  С – 41,5%  Н – 6%

 

Социально-коммуникативное развитие:

В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают в исключительных случаях. Дети с удовольствием стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.

Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне и сними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Остаются несколько вопросов в данном разделе, по которым будет дальше вестись работа, а именно перспектива на следующий учебный годработа с теми детьми, которые, несмотря на предостережения взрослых, повторяют запрещаемые действия. Вовлекать абсолютно всех детей в трудовую деятельность, вызывать желание трудиться, продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании, учить детей разнообразию в игровой деятельности, подавлять негативные реакции на просьбы взрослых, работать с теми детьми более эффективно, у которых наблюдается неустойчивое настроение.

Речевое развитие:

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя д/и, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель. Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учили детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей.

К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со сверстниками.

Познавательное развитие:

Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет?» и др., НОД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к НОД, знают, где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.

Художественно-эстетическое развитие.

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года, у многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

В течение года мы учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина. Учили создавать простейшие формы.

Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.

Физическое развитие:

  В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли во вторую младшую группу, они не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах.

Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Конечно же воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.

Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.

В течение учебного года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Участвовали во всех выставках детского сада, также в конкурсах областного уровная.

Так же провели праздники: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 Марта».

В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты: повысился познавательный интерес, дети стали более эмоционально открыты, проявляют интерес к праздникам.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

В сентябре месяце было проведено родительское собрание: Информационно- аналитическое. «Особенности развития детей третьего года жизни и основные задачи воспитания». «Единство требований к ребенку в ДОУ и семье». «Растим детей здоровыми». Выборы родительского комитета группы.

На котором присутствовали: 17 человека, отсутствовали 3 человек по уважительной причине.»

Итоги учебного года: отчет педагогов о проделанной работе за учебный год «Итоги учебного года. Наши интересы и достижения». «Впереди лето: закаливание и оздоровление детей». Отчет председателя родительского комитета о проделанной работе за год.

 Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Работая с детьми, мы наблюдали, что у детей слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать своё решение, сравнивать, классифицировать, что подтверждается проведённой нами первичной диагностикой. Важно не только научить ребёнка сравнивать, вычислять, но и делать выводы, анализировать, находить решение той или иной задачи. Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико-математические игры и упражнения. Они способствуют формированию логических приёмов мышления, а значит, обеспечивают единство познавательного и личностного развития ребёнка. Данная проблема позволила сформулировать нам  тему по самообразованию «Развитие логического мышления средствами логико - математических игр».

Чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, в своей работе использовали систему авторских игр палочки Х. Кюизенера и блоки З. Дьенеша. Игры проводились в режимных моментах. Задачи, поставленные игрой, требовали сосредоточения внимания, активной деятельности процессов сравнения, обобщения, различения. Чтобы дети понимали замысел игры, усваивали игровые действия и правила, старалась давать чёткие указания, объяснение. Направляли игру вопросами, репликами, незаметно поддерживала инициативу детей, поощряли успехи слабых, создавали условия для проявления самостоятельности. С палочками Кюизенера дети играли как с обыкновенными цветными палочками, составляли на столе разные конструкции. Логические блоки Дьенеша являются отличным средством для ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами. Они привлекают внимание детей своим цветом, формой, размером. По этим признакам дети сразу выделяли их самостоятельно: группировали, выстраивали дорожки, заборчик и т.д.

По результатам анализа и диагностики проведённой работы можно отметить, что при систематической работе дети стали более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине), научились выявлять и абстрагировать свойства, овладели умственными операциями сравнение, обобщение. Научились классифицировать с заданными свойствами.

  К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время,  разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми играми, полностью  обновили  книжный уголок.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук.  

Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. 

В 2022-2023 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.

Проблемы:

не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;

посещаемость детьми ДОУ возросла.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:

продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

активное участие в мероприятиях ДОУ.

4 марта 2024 в 05:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.