Яковлева Ирина Александровна воспитатель

Игры на обучение грамоте

 Главная забота педагогов, работающих с дошкольниками e39ad59f49b8c3c2d0f81689facaefbc.jpg— помочь детям усвоить программный материал и в то же время сохранить им детство.

Дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. Дидактические игры решают две важных задачи, которые являются главенствующими в обучении. Во-первых, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. А во-вторых, решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. Именно в игре удается сконцентрировать внимание самых инертных детей, они раскрепощаются, охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. В начале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний. Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Еще А. С. Макаренко говорилчто «хорошая игра похожа на хорошую работу», поэтому каждый учитель должен учиться умело использовать игру на уроке.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Отбирая игры, учитель должен исходить из того, какие программные задачи он будет решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, воспитанию нравственных сторон личности, прививая интерес к учебным занятиям, формируя умения и навыки учебной деятельности.

Предлагаю игры для занятий по обучению грамоте, которые способствуют развитию познавательных процессов, определяющих успешность учебно-воспитательного процесса.

f8a0e0a7108215a57a63ebe9ecb22c99.jpg

22 июля 2021 в 05:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.